Пожалуйста подождите... loading
Пожалуйста подождите... loading
Стилистика

Стиль - сущность человека, его внутреннее я. Быть стильным - соответствие имиджа стилю и стиля имиджу.
Гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и знание основ стилистики и законов гармонии.
Задача стилиста – помочь человеку найти свой имидж, который органично соединяет личностный стиль и роль на сцене жизни.


«Геометрическое» направление

«Геометрическое» направление в целом сохраняет свое лидирующее поло­жение в дизайне. Выработанные в нем правила построения композиции со­держатся в классическом пропедевтическом курсе, поскольку именно это направление позволяет с особой ясностью выделить отдельные элементы ком­ позиции и определить правила их соединения в законченном произведении. Строгий рационализм подхода позволяет четко ставить задачу и в меньшей степени зависеть от капризов творческой интуиции. Но именно последнее обстоятельство эмоционально обедняет результат. •«Все — есть органическое продолжение живого»'. Проходит время — и идею, что мир исходно рационален и геометричен, сменяет новая, более пластичная его мо­дель. Эта идея развивалась в русле архитектурной бионики, и теперь основа ее композиций уже не «кристаллы», а «растения». «Органическое» направление опирается не только на структурные и конструктивные закономерности, «под­ смотренные» у объектов живой природы, оно также учитывает и свойства техно­логий, материалов, их собственные визуальные и тактильные качества, оно более чувственно, чем интеллектуально. Здесь уместно вспомнить скульптуры Генри Мура, объемные композиции Ле Корбюзье 30-х и 40-х годов. Происходит усложнение форм, вещи продолжают органику человека. Человек же, как было замечено одним из адептов органического формообразования, «в своих движениях... инстинктивно подчиняется кривым линиям». Джулия Кардинали, автор знаменитого «Дома в холме», пишет: «Посмотрите, к примеру, на следы, которые оставляют люди в парке, когда прямоугольная сеть дорожек засыпана снегом», она утверждает: «прямые линии не существуют в природе, они придуманы человеком. Теперь, на новом этапе, побеждает эстетика мяг­ких, гибких форм, которая окончательно сложилась в 50-е годы, но пика своего достигла в 70-е с освоением литья из пластмасс, использованием поролона и про­ чих пластичных материалов. Это был также и пик общественного интереса к эко­ логической проблематике. «Все — есть игра культурных смыслов». Следующее направление формообразо­вания сложилось ко второй половине 80-х годов и принципиально отличается от двух предыдущих. Если прежде исходным прообразом композиции были первич­ные формы неживой или живой природы («кристаллы» или «растения»), то «мета­форическое» направление опирается на символическое значение вещи, вписыва­ющее ее в культуру. Предложенный лозунг такого миропонимания смыкает его с основными позициями сменившего модернизм постмодернизма. Здесь важно по­нять: есть первичные формы, существующие в природе до человека и вне человека, но есть и такие, которые порождены уже человеческой культурой, но при проекти­ровании выступают в качестве исходного материала. Есть вещи, материальные эле­менты человеческого окружения, которые для большинства людей стали столь при­вычными, что бессознательно воспринимаются ими как квазиприродные. В них, в этих исходных формах, уже закодированы смыслы, понятные человеку опреде­ленной культуры. Мы говорим, что они «вошли в массовое сознание» или даже «вне­дрились в подсознание». Такой вещью могут быть весы как символ справедливости или изображение оточенного гусиного пера — ведь мы, глядя на него, сначала дума­ ем о «вдохновенном поэте», а уже потом — о птице, правда?